Резюме
Важную роль в социальной реабилитации детей-инвалидов играюттехнические средства социальной реабилитации, которые могут частично или полностью компенсировать либо устранить имеющиеся ограничения жизнедеятельности. Помимо технических средств социальной реабилитации, существует множество вспомогательных изделий, предназначенных для компенсации физиологической недостаточности у детей. Целью представленного исследования стало выделить изделия и технологии, направленные на частичную или полную компенсацию физиологической недостаточности и ограничения
способности к самообслуживанию у детей. Объектом исследования стали 30 детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих ограничение способности к самообслуживанию, а также 173 ребенка, не имеющих ограничения способности к самообслуживанию и категории «ребенок-инвалид», в возрасте от 0 до 18 лет. Всем детям были проведена оценка навыков
самообслуживания с использованием различных шкал, а также с позиции Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и
подростков. Статистическая обработка результатов исследования проводилась с использованием приложения Vassarstats. С учетом полученных данных методом экспертных
оценок были выделены различные изделия и технологии, направленные на частичную или полную компенсацию ограничения способности к самообслуживанию и физиологической
недостаточности у детей.