Резюме
В современной практике преподавания в медицинских вузах много внимания уделяется созданию и использованию заданий в тестовой форме (ЗТФ). Последние применяются преимущественно с целью контроля знаний, преобладают задания закрытого типа. Это обусловлено двумя важными обстоятельствами: увеличением нагрузки на педагога и повышением доли дистанционного взаимодействия обучающихся и преподавателя, в том числе в асинхронном формате. Создание ЗТФ закрытого типа хотя и требует существенных время- и трудозатрат, в значительной мере «окупается» возможностью в дальнейшем автоматизировать процесс оценивания знаний обучающихся, по сути, оставляя за преподавателем лишь функцию фиксации итоговой оценки за прохождение теста. В то же время, очевидны и минусы такого подхода: эталоны ответов появляются у обучающихся в среднем в пределах месяца от начала подобного тестирования, нередко тестируемые даже не дочитывают задание до конца, по ключевым словам, выбирая из эталонов верный ответ. Кроме того, крайне редко проводится и валидизация ЗТФ, предполагающая анализ статистики верных и неверных ответов. Очевидно, что большое количество неверных ответов на конкретное ЗТФ должно сопровождаться либо изменением формулировки (ЗТФ сформулировано непонятно, некорректно), либо модификацией преподавания данного раздела изучаемого материала для коррекции знаний обучающихся по сложному вопросу.